К 2020 году цифровизация всей окружающей жизни человека стала нормой. Пиком цифрового развитие и является виртуальная реальность. Общение внутри идеального мира, идеальный внешний аватар каждого человека, воплощение любых идей и независимость от законов физики, химии или других законов материального мира – все это VR.
Зачем нужен VR?
Человечество развивается по научному прогрессу и одной из целей такого прогресса является создание идеального мира и бессмертие. Современный VR является первым прототипом такого будущего.
А что же с искусством в VR?
Это совершенно новый язык для художников. В Виртуальной реальности огромные возможности для создания любого объекта, любой формы. В течение последних десяти лет с развитием VR очков появляется все больше художников овладевающие VR языком. Однако чтобы создавать в VR нельзя быть художником в классическом его понимание. Так как виртуальная реальность является цифровым миром, то для создания нужны знания программирование, технологической инженерии, дизайна, а также более широкого воображения, так как создавать полноценные детализированные миры масштабная задача. Поэтому художники для создания одной работы прибегают к помощи со стороны и собирают полноценные арт-группы.
А кто сейчас использует VR?
Еще в 2016 году певица Бьерк выпустила клип в виртуальной реальности «Notget». В 2020 году всем известный фестиваль «Burning man» также прошел в виртуальной реальности и по многочисленным отзывам ощущения были другие, однако виртуальная версия стала весьма достойной альтернативой его традиционному варианту. Также на всемирных биеннале, например Венецианской или Лондонской, уже не удивительно увидеть инсталляцию с технологией VR.
На ярмарке цифрового искусства Disartive будут представлены 8 работ от разных VR художников из Италии, Великобритании, Голландии, Франции и России. Общей нитью между всеми работы можно наблюдать влияние цифрового мира на нашу реальность. Раскрытие этой проблемы со стороны всемирного объединение во время пандемии COVID-19 в социальных сетях (работа Jackie Clark «Submerged»), или осмысление пространства времени и памяти как испорченные цифровые файлы – глубокий визуальный белый шум (работа Iolanda di Bonaventura «The weight of everything that is not there»).
Данная проблема глобальна и виртуальная реальность является одним из главных языков благодаря которому художники, создавая свои работы в VR могут вызвать рефлексию у каждого по отношению к современному миру.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.